Россия, г. Москва +7 (926) 233-46-64 alex@harlamenkov.ru

О форуме community.i-rs.ru

«Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе».
© Щерба Лев Владимирович, 1957

В предыдущей статье "Два слова о русском языке" мною была поднята тема о важности сохранения русского языка.
А теперь — окончание.
Поговорим о практическом применении изложенных мыслей.

 

О форуме community.i-rs.ru

Форум, как инструмент, позволяет общаться людям между собой. Но это именно инструмент.
Форум community.i-rs.ru является средством оказания технической поддержки путём накопления опыта участников сообщества в открытой и общественно-доступной базе знаний.
Это — миссия форума, его цель и краеугольный камень.
Из этой отправной точки и идёт построение Сообщества через управление форумом.
Следовательно, межличностные отношения, задушевные беседы и лирические отступления — вторичны, или вообще выходят за рамки форума, как вносящие шумы и искажения в данные базы знаний.
Обращаясь на наш форум, люди, в первую очередь, ищут помощи в решении технических и организационных вопросов, связанных с OpenOffice.org и InfraLinux.org. И помощь они рассчитывают получить квалифицированную и с минимальными затратами времени.
Для этого Сообществом выработаны инструменты, позволяющие даже неподготовленному пользователю задать грамотный вопрос. А, получив корректно сформулированный вопрос, профессионалы Сообщества приступают к решению поставленной задачи. При соблюдении сторонами правил игры, ответ, зачастую, получается в течение первого часа.
Личные же взаимоотношения между участниками Сообщества формируются со временем, на основе профессионализма и взаимопомощи.
 
В системе бесплатной технической поддержки существует парадокс — за вопрос платит отвечающий. Платит самым дорогим — своим временем.
Парадоксальные системы нежизнеспособны. Почему же уже много лет живёт Сообщество? Почему профессионалы продолжают тратить своё время? Ответ прост. И парадокса на самом деле нет. Решая каждый раз всё новые и новые задачи пользователей профессионалы повышают свой уровень компетенции, оплачивая это своим временем.
Если же правила не соблюдаются — страдают обе стороны из-за непродуктивного расходования времени. Часто заданные не по правилам вопросы остаются без ответа, поскольку ответить, по сути, не на что. В результате в ущербе и специалист, приложивший своё время к решению вопроса — он, не получив корректной задачи, не смог её решить и повысить уровень своей компетенции. Это сильнейший демотиватор, побуждающий на подсознательном уровне просто игнорировать вопросы, оформленные не по правилам. Получить подтверждение сему тезису можно просто изучив темы на форуме.
Исходя из всего вышесказанного, грамотный русский язык является одним из краеугольных камней благополучия и залогом долговременного развития Сообщества.

Правила хорошего тона

Именно поэтому я вынес в эпиграф слова Льва Владимировича, что безграмотное письмо — это посягательство на время людей. Поскольку обязанности модератора прямо проистекают из его полномочий, то я обязан прилагать все усилия к тому, чтобы те, кто пользуются базой знаний (а тематический форум — это именно база знаний) не испытывали трудностей с чтением неграмотных текстов.
Я прекрасно понимаю тех, у кого скорость мысли значительно превосходит скорость печати на клавиатуре. Более того — мне не понаслышке известна проблема «свой текст не видишь». В моих текстах можно найти много подтверждений этой мысли. Однако так же верно, что чужой текст видно лучше. Корректируя орфографию или грамматику в чьём-либо сообщении, я руководствуюсь именно интересами читателей форума, безотносительно автора сообщения. Мысли авторов никогда не подвергаются «подчистке», даже если я с ними не согласен. Это могут подтвердить многие форумчане, у которых я удалил тьму сообщений, а в часть оставленных вносил исправления. Но у них нет ни одного сообщения, в котором я изменял их мысли.

Является фактом, что у нашего форума гораздо больше читателей, причём — постоянных, читающих его из года в год, чем зарегистрированных форумчан. Это видно по открытой статистике, а так же по отзывам, получаемым в кулуарах при личном общении.
Для меня является чрезвычайно ценным, что на нашем форуме сами-собой сложились правила хорошего тона

  • писать на грамотном русском языке,
  • относиться друг ко другу с уважением,
  • не выражаться, не говоря уже про мат,
  • стараться оказать грамотную помощь,
  • не посылать «иди погугли».

Почему я говорю, что это «правила хорошего тона» — да потому, что форумчане сами их придерживаются!
Отступление от них воспринимается как моветон. И, заметьте, модераторы, в данном случае, ни при чём. Поскольку невозможно отмодерировать тон беседы, отношения между собеседниками, да, в конце-концов, желание собеседника отвечать на вопрос и тратить на это своё время!

Я много раз слышал, что о нашем форуме говорят, что заходят на него без опаски быть облитым грязью, как на некоторых ресурсах, что им приятно читать сообщения на красивом русском языке.

Это высокая оценка.

Алексей Евгеньевич Харламенков