С момента объявления об открытии «Энциклопедии OpenOffice.org» минул год.

Приступая к проекту были поставлены цели:

  1. Создание образцовой энциклопедии для пользователей OpenOffice.org;
  2. Расширения состава и объёма актуальной и полезной информации на русском языке об OpenOfice.org;
  3. Предоставления для активной и компетентной части сообщества Ru.OpenOffice.org удобного инструмента по обмену знаниями и опытом.


Подводя первые итоги, интересен вектор развития проекта, его отклонение от поставленных целей.



За первый год существования «Энциклопедия» достигла устойчивой позиции в первой сотне самых посещаемых страниц среди национальных проектов OpenOffice.org wiki, и тенденция к росту популярности имеет прогрессивный тренд:

  • 843 страницы, составляющие 8% от общего числа страниц в OpenOffice.org wiki;
  • 200 тем и разделов;
  • внесено более 15 000 правок — 8% от вклада всего сообщества wiki;
  • создано более 100 шаблонов, обеспечивающих форматирование и структурирование «Энциклопедии».


«Энциклопедия» — открытый проект, структурно объединяющий техническую, справочную и юридическую информацию для всех групп пользователей OpenOffice.org, включающий общий раздел и Базу Знаний (F.A.Q.); — это динамично развивающийся информационный сайт, где работа ведётся по нескольким направлениям одновременно:

  1. регулярное пополнение «Энциклопедии» статьями и знаниями;
  2. автоматизация работы редакторов и авторов, создание макросов и шаблонов;
  3. совершенствование структуры «Энциклопедии», системы навигации и поиска информации;
  4. документирование разработанных шаблонов, макросов, приёмов и методов работы в своде правил.


Многие приняли участие в создании «Энциклопедии». Особо следует отметить вклад Черносова Дениса и Каганер Павла в создание механизмов автоматизации, Михайлова Евгения в перевод свода правил на английский язык, Клайтона Корнелла (Clayton Cornell) в создание интегрированного Google-поиска.

Регулярное пополнение, автоматизация работы


В помощь авторам и редакторам внедрена уникальная, не имеющая аналогов в популярных wiki-проектах, система автоматизации для создания статей в условиях единой структуры и системы навигации. Для создания новой статьи необходимо и достаточно перейти в нужный раздел Энциклопедии и воспользоваться кнопкой [Создать новую статью]. По нажатию создаётся новая страница с макетом статьи, содержащая необходимые шаблоны и разметку. Автору остаётся только вставить текст и сохранить, при этом навигационные элементы, ссылки и оглавления формируются автоматически.

Благодаря шаблонам разделяется оформление и структурирование от содержимого статей. При автоматическом создании статьи все необходимые шаблоны уже расставлены по своим местам в тексте новой статьи. Это значительно разгружает начинающих авторов от детального изучения структуры проекта и действующих правил оформления публикаций.

Совершенствование структуры


Все статьи энциклопедии OpenOffice.org структурированы

  1. по группам пользователей (разработчики, пользователи);
  2. по модулям OpenOffice.org;
  3. по характеру информации (база знаний, статьи общего характера).


На каждой странице указан её логический путь в структуре энциклопедии, отображён блок со списком «родственных». Решена проблема ссылок на страницы с русскими названиями.

Качество поиска гарантируется внедрением поисковых технологий Google.

Для простоты запоминания и удобства передачи ссылок на внешних форумах внедрена система буквенно-цифрового представления URL статей, исключающая трудночитаемые русскоязычные wiki URL.

Документирование и организация


«Энциклопедия OpenOffice.org» — это общественный, открытый проект, который обязан быть независим от разработчиков, отдельных авторов и редакторов, с одной стороны, и сохранять высокий, профессиональный уровень информационного наполнения, с другой. Это достигается за счёт исчерпывающей документации и единого свода правил для независимых авторов и редакторов, которые включают:

  • Миссию, цели и задачи «Энциклопедии»;
  • Информационную стратегию русскоязычных ресурсов OpenOffice.org;
  • «Положения», описывающие принципы «Энциклопедии» и «Инструкции» с пошаговым описанием реализации этих принципов.


В своде правил собрано 7 вводных документов, включая перевод глобальной политики Администрации сайта, 5 Положений, 11 Инструкций и отдельных Правил.

Всего в своде правил 25 документов.

Так же разработана и задокументирована процедура внесения изменений в действующий свод правили и принятия его новой версии.

Практический опыт показал обоснованность введённого «интеллектуального ценза» для авторов, отражённом в «Требованиях к уровню квалификации редакторов» — нам не стыдно ни за одну статью, опубликованную в «Энциклопедии»; все материалы точны, написаны грамотным и ясным языком.

Вместо заключения


Сегодня «Энциклопедия» широко используется как отдельными пользователями, так и службами поддержки. Подводя итоги года можно с уверенностью заявить, что поставленные цели достижимы, а задачи выполнимы.

Публичный доступ к энциклопедии OpenOffice.org открыт по адресу:
http://wiki.services.openoffice.org/wiki/RU

База знаний OpenOffice.org:
http://wiki.services.openoffice.org/wiki/RU/knowledge_base

Правила проекта:
http://wiki.services.openoffice.org/wiki/RU/rules

Источник.

Недостаточно прав для комментирования.