Все знают...
Все знают, что такое тег в блоге, но никто не может объяснить.
В Российском Государственном социальном университете преподаватель по НЛП, практикующий психолог, рассказала пример из своей практики.
Её пригласили в одну крупную компанию в качестве внешнего консультанта-психолога для подготовки обоснования по внутренней реорганизации. Необходимо было выявить внутренние скрытые связи в коллективе. Первое, с чем она столкнулась, был сленговый язык сотрудников — практически все использовали огромное количество внутригрупповых терминов. Вначале она попросила двух сотрудников объяснить ей первый термин и получила два диаметрально противоположных ответа. И она сказала «стоп».
Стала ясна первоочередная задача — выяснить, какой смысл вкладывают люди в слова.
Консультант составила список терминов и раздала его каждому сотруднику с заданием — написать рядом с каждым термином тот смысл, который он вкладывает в него. По окончании опроса все результаты были опубликованы на внутреннем сайте.
Это был шок.
Шок испытали все.
Не было ни одного одинакового ответа.
Не механика, но логика
Чтобы избежать ситуации из примера, нам нужно разобраться с понятием «тег» и с использованием тегов на практике.
И так, вопрос не в функционировании механизма тегов (он прозрачен и ясен), а в том, как сформулировать тег. Не использовать их вовсе — нельзя. Они являются обязательными в механизме блога.
При этом следует обратить внимание на то, что понятие «тэг» противоположно по сути понятию «ключевые слова».
Сакральный смысл
После долгих дискуссий внутри Инфры (Инфра-Ресурс) я сформулировал смысл тега в двух моментах:
- ужатая до одного слова затрагиваемая тема поста,
- тематический указатель библиотеки.
Количество, качество
Здесь проще.
Большое облако тегов теряет смысл. Этого можно избежать, если несмотря на наличие технической возможности, за правило хорошего тона взять следующее:
- Пост с объёмом до 1.000 символов — один, максимум два тега.
- Пост с объёмом до 3.000 символов — два, максимум — пять тегов.
- Новый тег придумывается лишь в крайнем случае, при отсутствии подходящих из уже имеющихся.
Как вы лодку назовёте...
… так нам и придётся плыть.