Стандартные шаблоны - труженикам интернет-магазинного фронта посвящается

Категория: Бюрократия как искусство

Не развлеченья ради, а вспоможенья для

Каждый, кто хоть раз в жизни отправлял бандероль, посылку или ценное письмо через Почту России и имел радость заполнения почтовых бланков при отправке писем с уведомлениями и описями, посылок и бандеролей, знают, сколь мил и трогателен сей процесс.
Особенно много тёплых чувств вызывает вид груды почтовых бланков у сотрудников интернет магазинов, ведь именно с их помощью, страдающие от засилья компьютеров и лазерных принтеров, могут сохранить милые сердцу навыки каллиграфического письма!

 

Рутина

А если серьёзно, то рукописное оформление почтовых отправлений отнимает уйму времени, сил и нервов.
Поэтому, когда мы столкнулись с этой проблемой, то взбуновалась моя лень (куда ж без неё, родимой!).
Бунт был кровавый — пришлось засесть за скрипты.

В результате был создан комплект шаблонов, который позволяет максимально автоматизировать самую муторную работу.

Теперь в стандартной поставке OpenOffice.org pro в шаблонах, в разделе Деловая корреспонденция есть шаблоны:

Эти шаблоны с макросами и для их работы нужен именно OpenOffice.org pro версии 3.2, так как в него интегрирована библиотека спецфункций «InfraLinux», которые используются в шаблонах. В частности — формирования суммы прописью.
И с чем его едят?При запуске шаблонов будет выдано сообщение системы безопасности, что в документе есть макросы. Нужно разрешить их выполнение.
Самый навороченный шаблон — "Посылка Комплект почтовых бланков".

В открывшемся документе на первой странице предстаёт перед нами во всей своей красе набор кнопок.

В шаблон ничего не вписывается руками, ничего не правится. Всё заполняется через кнопки и распечатывается так же — через них. То есть, стандартным диалогом печати, вызываемым через меню, или кнопкой «Печать» с панели инструментов пользоваться, мягко говоря, не желательно. Результат не будет соответствовать ожиданиям.


Самая главная кнопка — "Заполнить". С её помощью вызывается форма, в которую заносятся все данные на посылку, включая опись вложения.

Отдельно нужно остановиться на данных описи вложения. Поскольку в стандартном бланке нет графы «цена», то количество никак не влияет на ценность строки.
При вводе данных автоматически суммируются количество предметов и ценность, и формируется сумма прописью.
Вот для формирования этой строки и задействуется функция из новой интегрированной в OpenOffice.org pro библиотеки.
На примере этого шаблона можно увидеть, как использовать функции библиотеки в своих документах. Библиотека обеспечивает корректное формирование и суммы прописью в рублях и просто — цифры прописью (можно использовать для вывода количества) для всего диапазона значений стандартного бухгалтерского калькулятора в 14 разрядов.
В отличии от других распространённых алгоритмов, использованный в библиотеке код гарантирует отсутствие накапливающейся ошибки в младших разрядах при больших числах.

Но вернёмся к нашим..., мнда, шаблонам.

После того, как заполняем форму, все данные распределяются по бланкам. Вот об этом подробнее.
Бланк посылки — это почтовая форма «ф-116». Это двухсторонний бланк отпечатанный на тонком картоне. Поэтому замена его на офисную бумагу неприемлема (почта не примет). Так что придётся запастись ими на почте — взять там пачку. Благо они бесплатные.
Отправителем заполняется только лицевая сторона, поэтому проблем не возникнет. Для удобства оператора скан бланка помещён на фон шаблона. Причём, размер скана точно подогнан под оригинал. Он не печатается. На печать выводятся только введённая информация.
Для всех остальных документов комплекта брать бланки на почте не нужно.
Для «описи вложения» подходит офисная бумага. Поэтому печатаем её сами на стандартном листе А4.
Самое интересное — надписать посылку. Коробку-то в принтер не засунешь. Но на почте благосклонно относятся, если принести готовую наклейку. Так что мы просто отсканировали бланк со стандартной почтовой коробки и распечатываем его уже заполненный на стандартном листе А4. Затем в ход идут ножницы.

А вот с «уведомлением о вручении» немного веселее.
Почта изготавливает их на плотной бумаге формата А6. В противном случае к отправителю нечему будет возвращаться. Но и здесь можно обойтись без приобретения почтовых бланков (уведомления — платные). Достаточно приобрести бумагу с плотностью от 160 до 200 грамм на метр. Затем из них нарезаются четвертинки — это и будет формат А6.

Вот эти заготовки из плотной бумаги и будут использованы для печати уведомления о вручении. Поскольку отправителем он заполняется с двух сторон, то и с обоих сторон напечатаем.

Как вы уже поняли, для печати бланков нужно будет использовать кнопки шаблона. Всё рассчитано для использования на лазерном принтере с U-образным проходом бумаги и с автоматическим центрированием документа. Струйные принтеры использовать нельзя, поскольку они выдают неводостойкие распечатки. На нашей почте они гарантированы будут смыты в процессе доставки, так же как и тонкие уведомления изотрут в пыль.
Если данному адресату планируется несколько отправлений, то получившийся заполненный комплект можно сохранить.
Для корректного написания почтового индекса необходимо установить шрифт ZIPcode.
Остальные шаблоны почтовых бланков несколько проще.

Мы эти шаблоны используем уже два года. На почте они принимаются «на ура», уведомления доходят, хоть порой и сильно потрёпанные.

Просмотров: 4399