IT

Автор: Н. Е. Г.

Любые события становятся на порядок интереснее, если их рассматривать совместно на единой шкале времени. Становятся видимы тренды. Проявляются истинные роли и цели. Открывается возможность для прогнозов.

Компании Microsoft и SUSE возобновили соглашение о сотрудничестве, которое действовало между Microsoft и Novell в течение последних пяти лет. Новая договорённость определяет срок сотрудничества до 1 января 2016 года. Также возобновлённые условия соглашения подтверждают, что SUSE, как новое независимое бизнес-подразделение компании Attachmate, не будет в стороне от противоречивого партнёрства с Microsoft.

С момента объявления об открытии «Энциклопедии OpenOffice.org» минул год.

Приступая к проекту были поставлены цели:

  1. Создание образцовой энциклопедии для пользователей OpenOffice.org;
  2. Расширения состава и объёма актуальной и полезной информации на русском языке об OpenOfice.org;
  3. Предоставления для активной и компетентной части сообщества Ru.OpenOffice.org удобного инструмента по обмену знаниями и опытом.


Подводя первые итоги, интересен вектор развития проекта, его отклонение от поставленных целей.

Немного истории

Когда персональные компьютеры стали массовым продуктом, появилось и множество прикладных программ. Их написание было сродни творчеству скульпторов — штучный товар, один не похож на другой. Каждая программа имела свой собственный интерфейс, воплощающий в себе понятия о комфортной работе её авторов.

Лидеры индустрии понимали, что такое положение дел усложняет работу конечных пользователей. Требовалась унификация. Лидировала в исследованиях этой проблемы компания IBM, и 20 июля 1994 года был опубликован финальный документ «The Library for System Solutions End User Interface Reference», который описывал все известные нам ныне элементы интерфейса.

Как говориться — «No comments».

О каких крошках говорим-то?
Хлебными крошками принято называть навигационную цепочку веб-страницы, показывающую её положение в структуре. Вот о них родимых и говорим.

В стародремучие времена Больших Компьютеров и управлявших ими динозавров-академиков, оным академикам захотелось иметь крутую записную книжку, мудрости свои академические записывать и с другими динозаврами, значит, делиться. И чтоб те динозавры, стало быть, то ж делились с ними.

И родили они WIKI.

Параллельно с разработкой структуры русской зоны OpenOffice.org Wiki приходится публиковать множество статей.

Статьи о любом софте не могут обойтись без частых упоминаний цепочек меню — как добраться до той или иной функции. Тем более, статьи об OpenOffice.org.

Для тех кто не знает, wiki-разметка представляет собой весьма оригинальное зрелище. Иногда оно воспринимается как бред сумасшедшего. Но если не лезть в код, то оформление получается весьма ничего. Более того, если поставить цель, то текст читать будет приятно и удобно.

И такая цель (на мою беду) есть. [Вот мазохист — сам в правила вписал, и теперь жалуется!]
Поэтому было решено цепочки меню оформлять вот так:
Меню → меню → меню → меню → меню.
Вики код этой красоты выглядит жутковато:
'''Меню''' → '''меню → '''меню → '''меню → '''меню'''.

У вас не начало рябить в глазах от апострофов? Именно.

В рамках проекта локализации OpenOffice.org сотрудниками «Инфра-Ресурса» разработан русскоязычный раздел на OpenOffice.org Wiki с целью:

  1. Создание образцовой энциклопедии для пользователей OpenOffice.org;
  2. Расширения состава и объёма актуальной и полезной информации на русском языке об OpenOfice.org;
  3. Предоставления для активной и компетентной части сообщества Ru.OpenOffice.org удобного инструмента по обмену знаниями и опытом.



«Энциклопедия OpenOffice.org» систематизирует в иерархическом каталоге полезную информацию для пользователей, разработчиков, локализаторов, тестеров и хакеров, содержит Базу Знаний известных проблем, инструкции и правила.