Концепции понимания в коммуникативном взаимодействии носителей жестового языка

Соавторы: Харламенков Алексей Евгеньевич, директор ЦНИИ русского жестового языка, г. Москва
Код уникальной десятичной классификации: 81.13

Аннотация. В статье представлены описания исследований и экспериментов, направленных на формализацию и поиск решений проблемы понимания при жестовой коммуникации; причины, феномены и открытые вопросы, затрудняющие переход к формализованным концепциям понимания, на которые исследователям предстоит найти ответы; а также материалы из перспективных иностранных исследований, дающие возможность приблизиться к решению этих вопросов.

Ключевые слова: жест; жестовый язык; язык жестов; понимание; речь

Подробнее...

При разработке программного обеспечения возникают большие трудности при организации работы группы разработчиков. Каждый в группе выполняет разные задачи. Как согласовать их работу, чтобы все действовали слаженно, и никто не становился тормозом процесса в целом?

Возникает задача управления проектом.

Решить эту задачу с наименьшими затратами можно с помощью системы с открытым исходным кодом kanboard.org.

Два слова об истории термина Kanban

Kanban — термин японский, родом из 60-х годов XX столетия; переводится как «рекламный щит», «рекламная вывеска»1. В японии это слово произносится как «камбан», но на западе вошло в традицию «канбан». Эта методология изобретена в 1959 г. в компании Toyota с её огромным конвейерным производством и внедрена там с 1962 года. Принципиальный момент большого производства в том, что существую основное производство и сопутствующие; на каждом есть конвейер: главный и вспомогательные. Отсюда данность разности скоростей этих конвейеров: вспомогательные не могут увеличить скорость главного конвейера, но могут её замедлить в том случае, если не успеют выпустить необходимые комплектующие вовремя.

Также возникает проблема пересортицы при изменении приоритетов. Например, главный конвейер пропускает 30 кузовов за смену. Покрасочное производство должно работает с той же скоростью. И если на главном конвейере придёт заказ, что 10 кузовов из 30 должны быть другого цвета, а покрасочный цех выкрасит все кузова в один цвет, то возникнет дефицит в 10 корпусов, хотя номенклатура комплектующих выпущена вовремя, но сорта не те. Налицо конфликт номенклатуры — количественные показатели производства выполнены, но главному конвейеру всё равно грозит остановка.

Kanban нацелен на решение данных проблем: сокращает время производства и быстро выявляет простои и дефекты. Возникло понятие «бережливое производство».

Правила Kanban

Kanban состоит из трёх простых правил. При этом отсутствуют роли и жёсткие правила.

1 Временные рамки

Временные рамки либо очень широкие, либо отсутствуют. Вместо них определяются цели, которые команда разбивает на конкретные задачи. Замеряется время на выполнение конкретной задачи и эффективность всего коллектива при достижении поставленной цели.

2 Бережливое производство и уменьшение задач

Вместо массы мелких задач устанавливается несколько глобальных, разделённых на этапы.
Количество задач, выполняемых исполнителем одновременно, ограничено (окрашивать не более нескольких корпусов одновременно). Это позволяет управлять скоростью работы исполнителя и скоростью реакции на изменившиеся вводные.

Исполнитель имеет план выпуска деталей, перечень задач. Задачи в плане располагаются по приоритету, который может изменяться в любой момент. Соответственно, задача переместится вверх или вниз. Например, нужно изменить цвет окраски корпусов.
В результате продукт собирается как бы по конвейеру. Но это приносит пользу лишь тогда, когда нужно избавить себя от лишнего труда — работать не «на склад», а лишь с той задачей, которая появилась сейчас. Пример той же Тойоты: можно произвести 15 лобовых стёкол и 5 задних — в результате 10 лобовых отправятся пылиться на склад.

3 Визуализация

Особенностью методологии Kanban является визуализация всего процесса, чтобы команда видела, какие задачи можно отложить, а какие нужно выполнять прямо сейчас. Инструментом для этого является Канбан-доска.

Канбан-доска — фактически это таблица, внутри которой пришпиливают цветные стикеры с задачами.

Kanban в проектах разработки ПО

Kanban хорошо работает в проектах, у которых отсутствует чёткий план, но ведётся активная разработка. Работу методологии можно проиллюстрировать на примере работы одного разработчика сайта. Поскольку разработчик один, то и лимит задач на этапе «В процессе» равен одному.

Да, разумеется, существуют проекты, где один исполнитель может условно одновременно вести несколько задач — например в техподдержке.

 

Руководитель разработчика, управляющий процессом, может

  • изменить лимит задач «в работе»;

  • изменять приоритет задач и решать, какая из них, тем самым, должна быть сделана как можно скорее.

Во время работы исполнителя его задача может быть заблокирована. Например отвалился канал связи. В этом случае задача возвращается на этап «План», а исполнитель выбирает новую задачу из «плана» с максимальным приоритетом (верхнюю).

В результате Kanban, при грамотном руководстве, максимально увеличивает скорость работы команды, до минимума снижает время реагирования на изменившиеся задачи и сокращает издержки управления.

Kanban — это элементарно.

Издержки и ограничения Kanban

Практика показала, что, в чистом виде, данная методология плохо работает в больших группах (более 5 человек). Сложно объединить многофункциональные команды (разработка и тестирование, например) — в этом случае придётся делать разбиение проекта на части с отдельными руководителями.

Рождение методологии Kanban как способа оперативного управления, предопределило — Kanban — тактика, а не стратегия: в нём невозможно долгосрочное планирование.

 

 


1 «кан» — видимость, «бан» — карточка.

Недостаточно прав для комментирования.